06 октября 2022 года. В Национальном медицинском исследовательском центре оториноларингологии ФМБА России специалистами отделения сурдологии и слухоречевой реабилитации (зав. отделением к.м.н. Карпов В.Л.) разработана и успешно внедрена комплексная программа слухоречевой реабилитации детей с нарушением слуха после проведения кохлеарной имплантации с участием сурдологов, сурдопедагогов, логопедов и медицинских психологов. Комплексная слухоречевая реабилитация заключается в формировании естественного слухоречевого поведения ребенка, его коммуникативных навыков в обществе и полноценного развития. В НМИЦО ФМБА России специалисты по слухоречевой реабилитации составляют для каждого ребенка индивидуальную программу реабилитации, которая не только ограничивается занятиями с логопедами и сурдопедагогами, но и участием ребенка в коллективных занятиях.
Именно на коллективных мероприятиях при общении детей происходит развитие спонтанной естественной речи, необходимой для социализации ребенка в детское сообщество. В НМИЦО ФМБА России для детей, находящихся в стационаре на слухоречевой реабилитации, под руководством медицинского психолога, арт-терапевта Дубровской Алисы Денисовны проводятся коллективные занятия, на которых дети рисуют, мастерят поделки и учатся общаться друг с другом. Арт-терапия, как этап слухоречевой реабилитации, помогает детям общаться, творчески развиваться, получать положительные эмоции от занятий и заводить новых друзей. На таких занятиях присутствуют родители детей, которые получают рекомендации по программе самостоятельных занятий в домашних условиях. Коллективные творческие занятия всегда проходят интересно и эмоционально. Удовольствие от коллективного творчества получают все – и дети и их родители.